Monday, April 23, 2012

Образование и работа врача за рубежом

Дамира Васильева об интернатуре, ординатуре и о работе врачом за границей (Королевство Иордании). Продолжение. Первую часть рассказа Вы можете почитать здесь.


Через две недели после окончания экзаменов были вывешены результаты по 200 бальной системе. После чего в министерстве мы получили сертификаты, позволяющие работать врачом общей практики. Я вначале подала документы на работу в государственную систему здравоохранения, которая в Королевстве Иордания имеет централизованное распределение рабочих мест и предполагает ожидание очереди на трудоустройство. Очередь получают с учетом года окончания ВУЗа, интернатуры и суммы баллов в школьном аттестате, университетском дипломе, итоговом сертификате интернатуры министерства здравоохранения Иордании.
А пока подходила моя очередь я поработала в частной поликлинике, набралась опыта, открыла свою поликлинику и вполне преуспевала как частный общий врач. Российских женщин врачей местные жители очень любят и моя поликлиника работала замечательно! Учитывая, что уже на первых месяцах прохождения интернатуры мой муж нашел себе пассию и переженился, а я не в состоянии бросить маленького сына на мачеху, осталась в этой стране и будучи разведенной иностранкой с ребенком, на собственном материальном обеспечении вполне могла себя полностью содержать, а значит, можно смело говорить о том, что образование мне стало и семьей, и кормилицей на чужбине!


Friday, April 20, 2012

Образование и работа врачом за границей

Дамира Васильева об интернатуре за рубежом и о работе врачом за границей (Королевство Иордании).

 
Моя детская мечта родилась еще в малолетнем возрасте, в таком, когда любой ребенок не способен осознавать к чему и ради чего стремится в жизни. А иначе и не могло сложится – пока мои родители учились в университетах, меня растила бабушка, которая всю свою жизнь проработала врачом: на фронтах красноармейско-басмаческого Узбекистана – как военный врач, в мирное время – как гинеколог, во время Великой Отечественной войны – как хирург фронтового госпиталя... И еще, в доме бабушки мне абсолютно ясно стало понятно, что врач – это не профессия, а образ жизни, требующий полной самоотдачи и абсолютного бескорыстия. А иначе не стоит даже  мечтать об этой профессии, которая по самой своей сути является святым долгом и это вовсе не пустые слова ради пафоса, а та истина, которую в наши дни многие позабыли, что только во вред и врачам, и их больным...


Моя детская мечта осуществилась и в 1999 году я окончила тот же ВУЗ, в котором  училась моя любимая бабушка – Казанский Государственный медицинский университет, лечебный факультет. Еще на втором курсе я вышла замуж за сокурсника, приехавшего на обучение из Королевства Иордания. В этой стране мы с мужем бывали ежегодно на летних каникулах, в гостях у его родителей и мне удавалось выучить множество арабских слов, научиться строить предложения, а к окончанию университета я уже практически умела говорить по арабски.


Летом 99 года мы с мужем подали документы на прохождение интернатуры в министерство здравоохранения Иордании. Это заняло некоторое время и пришлось побегать по кабинетам – начиная с консульства РФ и заканчивая всеми необходимыми рутинными анализами и проверками. Все печати были собраны и пухлая папка с документами выглядела довольно солидно, когда ее наконец принял один из министерских чиновников. Он же взял у нас номер телефона и велел ждать звонка. Документы должны изучить на специальной комиссии, которая либо примет, либо отклонит заявку... Звонок раздался через месяц и нас оповестили, что в городской больнице наши имена занесены в список интернов.

Monday, April 16, 2012

Виртуальный тур по TEFAF (ТЕФАФ)


В марте 2012 года, в Нидерландах, аэропорт города Маастрихт принимал особенно много частных самолетов…

Средненькое начало для романа. Но на основе событий, происходящих на TEFAF (далее ТЕФАФ), можно написать бестселлер-детектив.

ТЕФАФ – одна из лучших в мире ярмарок произведений искусств. Звучит скучновато. На самом деле – это магазин супер люкса. Теперь звучит как-то потребительски. Попробуем по-другому, ТЕФАФ – это сказочное событие, это музей самого высокого уровня. ТЕФАФ, на мой взгляд, лучше, чем знаменитые музеи, потому что там выставляется много направлений: произведения старых мастеров таких как Рембрант, Питер Брейгель (оба), художников 20 века как Дали, Шагал, Дюбюффе, античные ювелирные изделия, китайский, японский, европейский фарфор, средневековые гобелены, мебель, начиная от античной, заканчивая современной. Несмотря на вышеперечисленное разнообразие, организовано всё великолепным образом. Для того чтобы выставить какое-либо произведение на ТЕФАФ, нужно пройти через 29 инстанций, 168 экспертов оценивают произведения с точки зрения подлинности и состояния предмета искусства.

Публика на ТЕФАФе сложная - одни прикидываются миллионерами, чтобы почувствовать хоть на мгновение вкус богатства, многие, не переодеваясь в магнатов, просто приходят поглазеть, некоторые же – действительно являются богатейшими людьми и запросто обсуждают, что именно этот нетипичный для Шагала букет цветов, они хотели бы видеть у себя в салоне. Всех тянет на этот изысканный островок.

Курьезы разного рода случаются практически каждый год. Например, в 2010 году украли вот это кольцо с розовым сапфиром стоимостью примерно в 860,000 евро. Вообще кражи случались, чуть ли не каждый раз. В один год даже посягнули на Ван Гога. Детективная составляющая ТЕФАФа – это отдельная длинная история.

Я же хотела бы Вас пригласить на виртуальный тур по ТЕФАФ. Обещаю, Вы не пожалеете. 

Виртуальная прогулка здесь.

Monday, April 9, 2012

Француженка и голландец

Голландец
Француженка
               +










Я как-то недавно разговаривала с одной замечательной парой. Он – энергичный голландец, Арнольд (74 года), она – француженка, Анн (60 лет). Завели разговор о том, что значит быть женатым на иностранке. Получился вот такой интересный разговор о голландцах, о разнице в культурах.

ГМ:                             Что значит быть женатым на иностранке?

Арнольд:                    Нет, что значит жить с другим человеком. Быть женатым на ком-либо, означает, что ты с человеком, у которого не обязательно будет твоя реакция на одни и те же вещи.

Анн:                           Это нормально, я думаю, это происходит между людьми одной и той же национальности…

Арнольд:                    Естественно, есть люди, которые привязаны к определенному способу поведения. Французы, например, когда они заходят в магазин, или еще куда-нибудь, они сразу же говорят «добрый день».

Анн:                           Ах! Я нервничаю, когда он спрашивает что-либо в магазине: «парни, вы наговорились? Может быть, займетесь клиентами». Ни «спасибо», ни «добрый день», ни «добрый вечер». «Эй, собаки, вам платят за эту работу!» О ла ла!  Я застываю в такие моменты. Я, например, всегда говорю: «извините за беспокойство, спасибо». Может быть, немного преувеличенно.

Арнольд:                    Нет. Это иллюстрирует, что ты, значит, крайне чувствительна.

Анн:                           Да, это да.

Арнольд:                    Нет, нет. Подожди. Потому что, все, что она только что сказала, она так думает об этом, но это совсем не то, что я делаю. Я же захожу в магазин и говорю: «Мадам, Вы можете подсказать, где я могу найти такую-то вещь?». Я не говорю: «добрый день». Я говорю: «Мадам, Вы можете сказать…».

Анн (перебивает и изображает мужа):      Где помидоры?

Арнольд:                   Нет.

Анн (иронично):      Ты очень куртуазный.

Арнольд:                   Я говорю: «где вы прячете помидоры? Я их не могу найти». Это – более или менее голландская манера. Говорить достаточно прямо. Но я выражаюсь не настолько прямо, как средний голландец. 

Tuesday, April 3, 2012

Наши врачи за рубежом

Интерны во французском госпитале.  Интересный рассказ теперь уже врача, работающего во Франции. Заслуживает сериала.





История болезни одного отделения.


Первый семестр

Жалобы отделения были многочисленными и самыми разнообразными.
Хоть и были объективные признаки болезни, создавалось впечатление, что большая часть, из разряда психо-соматических.
Доминировали : ухудшение общего самочувствия и слабость в ногах, приводящие к частым падениями, а также дезориентация в пространстве и во времени. Последнее очень настораживало, так как отделение было ещё относительно молодым (средний возраст-около 50 лет).

Анамнез.
Геморрои от сидячего образа жизни и запора
Ритмическая болезнь сердца (в его-то годы…)
Начало депрессии
Излишняя раздражительность, необоснованные страхи

Образ жизни, вредные привычки.
Многодетное отделение находилось в маленькой французской провинциальной больнице, но со всеми удобствами.
С недавних пор наблюдался внутри семейный  конфликт. От психиатрического наблюдения категорически отказывалось.
Массивной алкогольной-табачной интоксикации не наблюдалось.
Доминировали малоподвижный образ жизни и повышенная эмоциональная нагрузка.

История заболевания.
Отделение болело уже несколько месяцев. С больными вместе. Болезнь находилась в активной стадии и лечению не поддавалось.
Дело было в том, что в старый, вялый, уже ни чем не интересующийся организм внедрился чужеродный агент-новый заведующий отделением.
Иммунитет у этого пожилого тела был снижен, но сопротивлялся он изо всех своих сил.
Высокая температура (до 40,0 Ц°) наблюдалась по понедельникам и четвергам, во время обходов шефа. Также прослеживались беспорядочные температурные пики в остальные дни недели - по утрам, в обед или вечером. Это в зависимости от настроения шефа и его интереса отделением.
Противовоспалительным средством была эффективная работа команды. То есть таковая отсутствовала, в принципе. И лихорадка продолжалась.
Предыдущий шеф ушел на пенсию. Отделение, за последнее время, крепко заросло своими привычками, как сорняками. Каждый жил в своем ему удобном ритме, то есть, в большинстве случаев, вялотекущем. И потеря последнего, была жестоким ударом для всех сотрудников.
Больные, попав в отделение, могли не выходить оттуда месяцами. Врачи, не спеша, знакомились с их проблемами и, может быть, даже их решали.
В общем, отделение агонизировало. Интерны туда забыли дорогу, их там не было уже 2 года.
Однако, с назначением на освободившийся пост заведующего отделения  НН (Ненавистного и Незваного) в месяце июне  началась другая жизнь.


Осмотр.   

Начался с заведующего отделения.

“Не ходите дети в Африку гулять.
 В Африке гориллы,
 в Африке акулы
 и злые крокодилы.
 В Африке живет злой,
 кровожадный Бармалей.“

Корней Чуковский.

Бармалей пришел сам. После 3 лет работы в Мали и борьбы со СПИДом, он решил угомониться и устроиться в отделение  внутренних болезней. Этот человек, со звериным инстинктом победителя и интеллектуальной мощью, был создан для власти.
Он наводил страх. И не только на молоденьких медсестер, но и на уже пожилых состоявшихся врачей. Шеф был требовательным. Никто не привык к таким активным взаимоотношениям. Шеф мог быть неприятным. Все дружно его ненавидели. Но он был справедлив. Этого никто не хотел заметить. 

Подписка

Введите Ваш email адрес:

Delivered by FeedBurner

Rambler's Top100