Всем известны европейские
блошиные рынки, но броканты пользуются гораздо большей популярностью. Броканты
– очень хорошая бизнес идея для города, их можно назвать практическим
воплощением хорошо раскрученной социальной сети. И все потому, что к участию активно
привлекается местное население. Больших вложений, для того чтобы воплотить эту
бизнес идею в вашем городе, не требуется. Все что нужно: время, организаторский
талант и энтузиазм. Примером служит богатый опыт западных стран, где это уже
происходит.
Вот как они проводятся в Бельгии.
В определенное воскресение, согласно графику, бельгийские деревушки, городки, города
устраивают броканты. Жители деревеньки/городка
выходят на центральную улицу, часто устраиваются прямо напротив своего дома, и
выставляют на продажу вещи. Ассортимент неограничен: от старинных дверных ручек
до книг. Уникальный вторичный/третичный рынок, просто биржа лишних вещей!
И все за символическую цену. Найти можно все что угодно: старинные кофемолки, велосипеды,
мягкие игрушки, посуду, одежду, сувениры, которые некуда девать. Атмосфера царит
семейная и веселая: фермеры рекламируют грушевую водку в палаточном ресторане,
шумят незатейливые аттракционы для детей. Иногда можно услышать живую музыку (многие начинающие группы так и начинают раскручиваться). Многие компании также выбирают броканты как стратегию продвижения. Радио "Ностальжи", к примеру, можно часто увидеть на бельгийских брокантах, где они раздаривают детям воздушные шары. Здесь всегда продают вафли, картофель
фри. Добрая половина продавцов из местных жителей, это, наверное, и есть
главная изюминка броканта и его отличие от блошиного рынка. Здесь зачастую можно
увидеть детей, продающих книги и игрушки. Брокант – отличный способ заработать
на карманные расходы.
В Европе тему брокантов развили
дальше и устраивают тематические, например, отдельно устраивается брокант
мебели или компьютеров.
Осень и весна – самые популярные
сезоны: каникулы уже закончились либо еще не начались, и погода позволяет.
Организаторы брокантов берут с каждого участника фиксированную комиссию, кроме того, организаторы сохраняют монополию на продажу еды (или другое) в чем и
заключается бизнес идея для города.
У скептически настроенных граждан
бывшего СНГ могут возникнуть несколько аргументов против такого мероприятия. Во-первых,
излишки вещей чаще всего распределяются
по родственникам и соседям. Во-вторых, большинство предпочитает новые вещи,
поскольку брезгуют. В-третьих, никакая
администрация не будет перекрывать центральную улицу города или деревни в
воскресение, а это-то и является основным условием праздника, и, наконец,
согласятся ли жители выйти на ближайшую улицу и торговать?
Вот какие здесь можно привести
контраргументы. Во-первых, страны бывшего СНГ, за последние десять-двадцать лет
приняли такое количество «барахла», что даже бедные родственники воротят нос.
Подвалы и квартиры обрастают ненужным хламом и во всю голосят: «пора брокантов
настала». Во-вторых, когда человек, живущий с вами в одном дворе, продает
детский столик его выросших детей, то чувство брезгливости сменяется чувством
благодарности. Ведь важнейшей
особенностью являются участники рынка. Они вам знакомы, это ваши соседи.
В-третьих, по поводу трудностей с администрацией, организацию такого события
можно начать с вашего двора или ближайшего сквера, не обязательно перекрывать
центральную улицу. Главное помнить, что брокант – это не злобная барахолка у
черта на куличках. Брокант – это рядом, это по- домашнему и это весело.
Для тех, кто реально решил заработать
на этой бизнес идее в своем городе, нужно убедить администрацию дворов (города)
а также жителей в необходимости такого мероприятия- праздника. Каркас броканта
– повара, музыканты, немного продавцов-профессионалов соберется сам.
Организовывать такой
праздник-рынок можно пару раз в году в одном дворе, и кочевать из двора во двор.
Ну и как, что вы думаете по этому поводу,
получится воплотить эту идею в вашем городе?
Обожаю! Если есть возможность, всегда посещаю :)
ReplyDeleteПопробовать стоит. Вложений же вообще не требуется. А получится - не получится - это уже по итогам смотреть. Постараться конечно чтоб получилось. Заитнресовать нужных людей (не только бабушек из хрущевок, которые свой драгоценный никому не нужный хрусталь и ковер потащат), реальную ЦА - современных людей, которые и ценят старинные вещи, и понимают что их квартира и даже дача - вовсе не склад этих вещей
ReplyDeleteВы знаете, не нужно обязательно старинные вещи. Если бы вы видели, что народ во Франции и Бельгии выставляет, и на многие товары находятся покупатели. Я видела детей, которые перепродавали свои книги, купленные тоже когда-то на броканте. Тут мы говорим уже не о вторичном рынке, а о четвертичном :)
ReplyDelete