Всем известны европейские
блошиные рынки, но броканты пользуются гораздо большей популярностью. Броканты
– очень хорошая бизнес идея для города, их можно назвать практическим
воплощением хорошо раскрученной социальной сети. И все потому, что к участию активно
привлекается местное население. Больших вложений, для того чтобы воплотить эту
бизнес идею в вашем городе, не требуется. Все что нужно: время, организаторский
талант и энтузиазм. Примером служит богатый опыт западных стран, где это уже
происходит.
Вот как они проводятся в Бельгии.
В определенное воскресение, согласно графику, бельгийские деревушки, городки, города
устраивают броканты. Жители деревеньки/городка
выходят на центральную улицу, часто устраиваются прямо напротив своего дома, и
выставляют на продажу вещи. Ассортимент неограничен: от старинных дверных ручек
до книг. Уникальный вторичный/третичный рынок, просто биржа лишних вещей!
И все за символическую цену. Найти можно все что угодно: старинные кофемолки, велосипеды,
мягкие игрушки, посуду, одежду, сувениры, которые некуда девать. Атмосфера царит
семейная и веселая: фермеры рекламируют грушевую водку в палаточном ресторане,
шумят незатейливые аттракционы для детей. Иногда можно услышать живую музыку (многие начинающие группы так и начинают раскручиваться). Многие компании также выбирают броканты как стратегию продвижения. Радио "Ностальжи", к примеру, можно часто увидеть на бельгийских брокантах, где они раздаривают детям воздушные шары. Здесь всегда продают вафли, картофель
фри. Добрая половина продавцов из местных жителей, это, наверное, и есть
главная изюминка броканта и его отличие от блошиного рынка. Здесь зачастую можно
увидеть детей, продающих книги и игрушки. Брокант – отличный способ заработать
на карманные расходы.
В Европе тему брокантов развили
дальше и устраивают тематические, например, отдельно устраивается брокант
мебели или компьютеров.
Осень и весна – самые популярные
сезоны: каникулы уже закончились либо еще не начались, и погода позволяет.
Организаторы брокантов берут с каждого участника фиксированную комиссию, кроме того, организаторы сохраняют монополию на продажу еды (или другое) в чем и
заключается бизнес идея для города.