Tuesday, June 5, 2012

Земля за холмом. Работа в Иордании

Работа-в-Иордании

Кира Ланская о работе в Иордании


Помните фразу из "Слова о полку Игореве" – "О, Русская земля, ты уж за холмом". Это ощущение возникло у меня, как только самолет взлетел и через несколько минут оставил Москву за кормой. Меня, спеца по продвинутым базам данных, пригласили на работу в Иордании. Шесть часов полета – и я вывалилась из лайнера под очень теплое ближневосточное солнце.

Друзья спрашивали: "И за коим тебе в такую даль переться?" А что тут обсуждать – в Иордании мне предложили зарплату, втрое превышающую ту, которую платил мне в Москве не самый жадный из боссов, казенную машину, зарезервированную квартиру с кондиционером (стоит раз в пять меньше московской хаты). И премии всякие, экзотика, возможность добраться до Петры и  Акабы, поплавать в легендарном Красном море…

Конечно, культурный шок был серьезным. Меня тут же проинструктировали, как одеваться – никаких лямочек и шортиков, пристанут мужики – не отлепишь, вечером лучше одной никуда не ходить, ментальность мужиков тут такая: если одна – значит, гулящая. Еще: стариканы, что садились на улице и мочились под рубахами. А то и что посерьезней… Рядом с дворцом, ну? Хотя дворец стоит на скале и так охраняется, близко не подойдешь.
По-английски мои коллеги говорили лучше, чем я, произношение и владение языком отличное. "Мы бывшая британская колония", - хохочут. Потом расспросила – здесь всех детей со 2-3 класса языкам учат, как минимум двум иностранным.

Трудности? Главной проблемой было втолковать, что я хорошо соображаю. У них, видите ли, не принято, чтобы мужчинами управляла женщина. Месяца два ушло на то, чтобы самые строптивые стали обращаться с вопросами. А один уволился – не вынесла душа! С утра ходят то-о-омные, глаза задумчивые, мысли в небесах. Потом, часам к 10, врубаются – и сидят, пока работу не выполнят, даже если рабочий день окончен.

Постепенно я подружилась с женами двух своих подопечных – Надией и Фархой. Вот кто умеет вдохновенно бездельничать – это иорданские женщины. Работать замужней бабе здесь считается делом малоприличным. У некоторых свои магазинчики есть: лифчики-трусики, тени-помада. А остальные целый день заняты собой: ванна с травами, маникюр, педикюр, умащение кремами от маковки до кончика мизинца ноги, неторопливый выход в магазин, причем на себе продукты не носят – заказывают доставку. Дома такое платье примерят, сякое, накрасятся, сотрут, по новой накрасятся. И так – до прихода детишек из школы, до четырех часов. Уроки дети в продленке уже сделали, разве что расспросить, что было в школе интересного. Потом опять наряжаются: надо мужу понравиться. Еду в приличных семьях готовит прислуга, а если нет – то самой приходится часок по кухне поколбаситься. И ВСЁ. Уборку делает нанятая работница – суданка или филиппинка, посуду зашвыривают в машину, арбуз нарезать – работа мужская. Я удавилась бы с тоски, как говорил дедушка Крылов, а им в кайф.
С мужчинами отношения поддерживала корректными, не более. Там не принято платежные ведомости раздавать при всех: получила закрытый конвертик, а внутри запись – сколько ты заработала. Парни догадывались, что я больше получаю – но ни одного бестактного вопроса, молодцы! Притом каждый считал должным что-то доброе сказать о России: "Галина, калинька-малинька моя!", "Русские нам всегда помогают, добрый народ". Интересно, насколько они искренни?


Через полгода мой трехгодичный контракт заканчивается. Заработала я здесь нехило, на покупку "трешки" в среднем районе или "двушки" в хорошем – хватит. Цацками вся обвешалась, золото тут дешевое. Гардеробчик сменила – страна мусульманская, но есть магазины итальянских и французских брендов. Много накупила местных кремов на основе минералов Мертвого моря. Отличная штука! Положу в холодильник, года на три еще хватит.

Остаться там жить? Ни за что! Антисанитария, чуждое окружение, очень маленькая русская община. И политически там, вроде спокойно, но я ж понимаю, что раньше или позже бабахнет!
Ностальгии, знаете, не испытывала никакой. Может, ее вообще выдумали? Меня пальмы восхищают ничуть не меньше берез, а апельсины – еще вкуснее яблок. Правда, яблоки и груши тут никудышные, в основном, очень мало сортов. Вот когда уеду отсюда – боюсь, что ностальгия по красотам пустыни, прекрасному синющему морю, всеобщим добрым улыбкам будет меня доставать.
Съездила в Израиль, там русскоязычных полно. "Как, говорю, ребята, вы тут своими стали?" Отвечают: "И да, и нет. Русских пнуть здешней прессе в кайф. Понаехали мы с дипломами! Только нам плевать, мы страну любим, а в любви выходцев из Марокко как-то не нуждаемся. А наши дети – вообще тут своими стали, уже никто их "русим" назвать не попытается".
Счастливые люди! А я всё время себя чувствую чужой среди сплоченной толпы местных жителей. И навсегда сюда приехать – нет, не хочу!

Еще статьи в блоге о работе и жизни в Иордании.




No comments:

Post a Comment

Подписка

Введите Ваш email адрес:

Delivered by FeedBurner

Rambler's Top100