Thursday, July 12, 2012

Замужем за греком


Юлия Цветянская о любви, нравах и жизни в Греции.


В наше время среди девушек разного возраста бытует мнение о том, что если выйти замуж за иностранца, то можно обеспечить счастливую, благополучную и обеспеченную жизнь себе и своим родным.  Это далеко не так: как и в странах СНГ, так и за границей существует некое расслоение по материальному положению общества. Так же, как и везде, есть хорошие и плохие люди. Да и права народная мудрость - хорошо там, где нас нет.

Моя мама вышла замуж за грека, когда мне было 9 лет. Они познакомились на пляже:  Христо (а именно так его зовут) приехал в город, где работала моя мама, чтобы сделать ремонт в одном из местных кафе.  Отношения развивались стремительно и красиво – южный темперамент всё-таки: цветы, украшения, внимание – всё то, чего так не хватает нашим девушкам от наших мужчин… 

Через пару месяцев красивых ухаживаний  Христо предложил моей матери выйти замуж. Та, недолго раздумывая, согласилась: мужчина порядочный, работает сам на себя, красиво ухаживает. В такие моменты как-то не хочется думать о плохом, да и что может быть плохого -мужчина не курит, не пьет, однолюб.  Казалось бы, вот оно - женское счастье! Но со временем ей пришлось столкнуться с разницей менталитетов Греции и Украины, из-за которых женское счастье стало «трещать по швам».

Греки очень уважают своих родителей. Слово матери играет огромную роль в жизни каждого из них. Христо настаивал на том, чтобы моя мать исполняла все прихоти свекрови и свекра, и она действительно старалась во всем им угодить: стирать, убирать, готовить по первой же просьбе, но избежать конфликтов не удавалось. Свекрови не нравилось «качество» ведения хозяйства моей мамой. Она заново учила мою мать готовить – греческая кухня очень отличается от украинской и русской. Вся пища жирная и очень сытная, много блюд с содержанием маслин и оливкового масла, свинины, баранины и говядины.  

Греки совершенно не похожи на русских или украинцев. Они страстные, эмоциональные, искренние и добрые в большинстве. Хотя излишняя эмоциональность – огромный минус этой нации. Наши девушки не привыкли яростно скандалить с тем, кого любишь, а у греков это-норма, у большинства из них взрывной характер. Общаются они всегда довольно громко, а что уж говорить о скандалах… Гречанки так же очень импульсивны.  «Нашему» человеку может показаться, что греческие пары постоянно скандалят, ну или говорят на повышенных тонах, и это окажется правдой. Хотя, конечно, стоит признать – спокойные представители греческой нации тоже существуют, просто их меньше.
Наших девушек в Греции не очень любят из-за стереотипа о том, что все девушки  – проститутки. Но те, кто женятся на «наших» отзываются о них как о красивых, добрых женщинах и хороших, верных женах. 


Очень разнятся наши менталитеты еще и в отношениях с соседями. Города маленькие, все друг у друга на виду, как в селах. Христо, будучи деспотичным человеком, запретил моей маме общаться с соседями - вдруг она расскажет что-то, чего соседям знать не стоит? Маме было очень сложно без общения извне. Еще и свекровь очень давила, а поделиться не с кем. Нет, конечно, она звонила мне и бабушке, но делится плохими новостями ей не хотелось. 

Работать Христо тоже запретил – опять-таки, соседи-знакомые скажут, что он сам не может содержать жену и засмеют. Отношение к религии тоже не такое, как на Украине. Мама с мужем постоянно ходили в церковь, так как «верить в душе» для Греции недостаточно. Нужно соблюдать все посты и готовить только дозволенные блюда. Так же, в церковь нужно подобающе одеваться: простого платка, накинутого на голову, не достаточно. Юбка в пол и рубашка, закрывающая все открытые части тела, темных тонов - самое то. Иначе могли попросту не пустить в храм Божий. В самом храме женщины и мужчины сидят раздельно, даже если это замужние пары. 

На улицу выходить разрешено только вместе с мужем или с ребенком – просто пройтись с подружками или посидеть в кафе не выйдет. Злые языки могут пустить какие-то слухи, рассказать небылицы и тогда скандала не избежать.
Когда мне исполнилось 12, мама приехала за мной на Украину. Хотела оформить документы и поехать в Грецию со мной вместе – муж захотел, чтобы у них была полная семья. (А то вдруг соседи подумают об их семье что-то плохое?). Тогда я поняла, насколько вспыльчивые в Греции люди – как только случались трудности с получением документов, у нас дома начинался скандал «в телефонном режиме». Скандал похлеще тех, которые показывают в мексиканских сериалах, а это всего лишь двадцатиминутный разговор по телефону.  Я не обращала особого внимания в силу возраста, но вскоре стала одной из сторон скандала.
Приняли меня хорошо – греки очень гостеприимный народ. К слову, греки очень хорошо относятся к детям. Если помощь понадобиться ребенку, пусть даже он будет ребенком врага, грек всегда поможет. За нашими людьми такой любви к детям я не замечала. Во всех магазинах и кафе меня то угощали конфеткой, то просто умилялись моим щечкам.
На праздновании моего приезда было застолье. Христо сразу же сказал, что я должна поухаживать за бабушкой и дедушкой, я старалась им понравится и ухаживала за ними почти постоянно: нарезала торт, накладывала салаты, помогала убирать и мыть посуду после празднования.

Школьный год в Греции традиционно начинается не первого сентября, как это принято у нас, а двенадцатого. Я пошла в школу, как и все дети, хотя я ни слова не понимала по-гречески. Помогла новая знакомая, которая знала русский на уровне шестилетнего ребенка. Она переводила элементарные просьбы учителей на русский и наоборот. Учителя, в свою очередь, все задания писали на доске, чтобы я могла переписать себе в тетрадь и получить разъяснения с помощью мамы и её мужа. Христо требовал от меня успешной учебы, что по началу было сложно в силу незнания мною языка. Тогда-то я и ощутила «южный темперамент» на себе – скандалы с яркой жестикуляцией, обиды на целые недели и разжигание конфликтов маминой свекровью. Все как в мексиканских сериалах. 

Так как мы жили в частном доме, все знали о наших скандалах так же, как и мы о соседских. Правда, у замужних пар, которые жили без родителей, таковые случались намного реже ( судя по моим наблюдениям). 

Я прожила в Греции до своих пятнадцати лет. Тогда жизнь в Греции стала просто адом для меня и мамы – мы никак не могли привыкнуть к скандалам, пусть даже после них и было спокойно (хотя бы пару недель). Мы просто сбежали, не в силах вытерпеть больше. И даже по прибытию в Украину мы не сразу смогли вернуться к нормальной жизни – Христо звонил и запугивал, а иногда плакал и слезно просил нас вернуться к нему. 

Знакомые и друзья мамы не понимают уезда из Греции. Они твердо верят в то, что «там» лучше. «Там» и денег больше, и трава зеленее, да и вообще, это же так престижно - быть замужем за иностранцем! Но, посмотрев на ситуацию изнутри, и я, и мама поняли, что лучше жить на родине, чем в стране, культуру которой мы так и не сможем понять и принять.

No comments:

Post a Comment

Подписка

Введите Ваш email адрес:

Delivered by FeedBurner

Rambler's Top100