Saturday, March 10, 2012

Танго в Париже

Рассказ одной девушки, увлекающейся танго.

Меня зовут Алика. Я вешу сорок девять килограмм, мой рост – метр шестьдесят шесть. С каблуками мой рост увеличивается на шесть-восемь сантиметров. Я – танцовщица танго, средний уровень, тот, что между начинающими и продвинутыми.
«Нет ничего более постоянного, чем временное», - сказал кто-то. Я - среднего уровня, временного и вечного. Танго – это трудно. Я заметила это слишком поздно. А теперь, обязана совершенствоваться.

Почему танго? Моя подруга, Франческа, хотела научиться следовать за мужчиной, чтобы улучшить интимные отношения. Непокорная и независимая, полная энергии, итальянка. Она все же продолжает навязывать свой ритм, свое прочтение музыки.


Что до меня, я не хотела парных танцев, чтобы не искать отчаянно партнера, не получить партнера, который прогрессирует медленнее чем я или у которого нет чувства ритма.

Я стою в танцевальной студии и засматриваюсь  на современный джаз. Подойдет мне этот танец или нет? Но тут появляется мой будущий экс-учитель, приглашая на танец. Ему нужна одна танцовщица. Ну, раз так вышло, попробуем танго.

В жаркой, плохо проветриваемой комнате, стоят и танцуют четыре с половиной пары, очень разного возраста. Глядя на них, желание начать танго не появляется. Во время краткого представления партнеру о моем далеком танцевальном прошлом (бальные танцы), партнер не перестает сморкаться и думаю, ничего не слышит из того, что говорил мой учитель. А учитель мне сказал первое напутствие: «в танго бедрами не виляют». Все. Ну, мы и начали. Нужно соединить колени, когда шагаешь. Нужно соединить лодыжки, когда поворачиваешься. Нельзя смотреть в глаза, это отвлекает. Ноги должны быть расслаблены. Я слегка сгибаю колени и смотрю в зеркало: распаренное лицо, сапоги не к месту и позиция «свечка в заднем проходе»… Очень гламурное это танго.

Не знаю, что заставляет меня вернуться. Учитель не улыбчив и нетерпелив. Учитель не элегантен. На нем всегда мятая рубашка, заправленная в трусы, которые обязательно высовываются из брюк. Он редко моется.

Я же снова возвращаюсь. Почему? Все еще не знаю. Учитель постоянно посмеивается над своей партнершей и учениками, но все-таки  хорошо объясняет.

Через четыре занятия мне хочется бросить. Один учащийся приводит меня в милонгу, Ля Латина. Моя первая милонга, мой первый бал. Бал – громкое слово. Речь идет о маленькой комнате с четырьмя-пятью парами. Несмотря на посредственное исполнение и туфли дебютантки, меня приглашают. Потом я поняла, что поэтому и пригласили.  Сколько эмоций! Шагаем. Это единственная вещь, которая нам доступна. Он тоже дебютант. Он старается мне что-то сообщить, но я не могу расшифровать колыхания его тела. В конце третьего танца я понимаю, что он хочет, чтобы я скрестила ноги. Теперь танец обогатился. Как это здорово. Иногда он вставляет восьмерки, чтобы украсить наше исполнение дебютантов.

И этот танец, лишенный ритма, с плохим шагом, некомфортным абразо, подвигнет меня на продолжение.

2 comments:

  1. Здорово! Так емко, лаконично и с юмором описывает начинание. Эти поиск и проблески смысла в окружении несовершенства, впечатляют.

    ReplyDelete
  2. Спасибо за оценку, обязательно передам комплименты автору.

    ReplyDelete

Подписка

Введите Ваш email адрес:

Delivered by FeedBurner

Rambler's Top100