Wednesday, October 10, 2012

Иммигрант об иммигрантах в Италии



Ольга о жизни иммигрантов в Италии


Мировой кризис никогда не бывает одинаков во всех странах. И отражается он совершенно по-разному как на представителях различных профессий, так и на жителях разных стран. Некоторые видят себя в кризисе, если не могут купить обувь за 300 евро, а некоторые считают, что еще неплохо живут, если холодильник опустел лишь наполовину. А если почитать о некоторых странах Африки, где дети умирают с голоду тысячами, так и вообще можно забыть о всяком кризисе. Тем не менее, человек ищет, где лучше, и поток эмигрантов в западные страны с кризисом не уменьшается.

Меня зовут Ольга, я живу и работаю в Италии с июля 2010 года. Я русская и мой родной город - Кострома, там я родилась и прожила сорок лет. Уехала я из России не потому, что мне плохо жилось. Я оставила четырехкомнатную квартиру и постоянную работу на швейной фабрике, которая хоть и испытывала трудности в момент кризиса, но все же давала постоянный доход - зарплату нам ни разу не задержали ни на один день. Я уехала, потому что очень любила Италию, проводила каждый отпуск на адриатическом или тирренском побережье, объездила много других прекрасных итальянских городов. Когда я приехала сюда, обнаружила, что таких, как я здесь считанные единицы. То есть тех, кто уехал из своей страны не по великой нужде, а по другим причинам.

Живу я в Риме, очень люблю этот город и ни на минуту еще не пожалела, что приехала сюда. Но так как я сказала, что таких здесь единицы, я хочу рассказать сначала не о себе, а обо всех остальных, о большинстве эмигрантов и о том, чем они здесь занимаются. Каждый год в Рим вливается несколько десятков тысяч эмигрантов. Основной контенгент - китайцы и представители африканских национальностей, которые занимают первые четыре места из 20-30. На пятом месте по количеству эмигрирующих находится Украина, а Россия - на последнем месте.

Лучше всего в Италии живется китайцам. Это работящие, неунывающие и предприимчивые ребята, которые умеют быстренько развернуть бурную деятельность в любой стране мира. Едва ли найдется хоть одна улица в Италии, где бы не было китайского магазина или ресторана. И любая их деятельность пользуется спросом: в небольших магазинчиках всегда можно найти великое множество самых разнообразных и недорогих вещей, которые действительно оказываются очень нужны в хозяйстве. И ничего, что какая-нибудь кастрюля китайского производства стоит 3 евро, а такая же итальянская стоит 15. Прослужит она не намного меньше, а выбросив ее, всегда можно купить новую. И у самих итальянцев эти магазинчики пользуются неплохой популярностью.

А о китайских ресторанах нужно рассказывать отдельно. Что и говорить, а готовить китайцы умеют, и китайская кухня достаточно почитаема в любой стране. А если учесть, что еда для итальянца - это святое, а цены в китайских ресторанах более чем приемлемые, то можно себе представить, как себя чувствует в Италии предприимчивый китаец, сумевший открыть хороший ресторан.
На этом, к сожалению, положительные стороны эмиграции в Италию заканчиваются. Двум самым многочисленным национальностям эмигрантов - африканской и украинской - живется здесь не так уж сладко. Представители первой категории, в основном, молодые мужчины, которые торгуют на улице, работают грузчиками, расклеивают афиши или вовсе просят милостыню. Очень редко можно увидеть чернокожего парня в галстуке и с портфелем и немного чаще встретишь чернокожую продавщицу в магазине.

Второй многочисленный поток, стекающийся в Италию целыми автобусами (на самолет у них просто нет денег), это украинские женщины, которые могут найти здесь только одну работу - ухаживать за больными стариками. Правда, по сравнению с украинскими зарплатами, платят неплохо - от 700 до 900 евро в месяц с бесплатным жильем и содержанием. Надо ли говорить, что приезжают эти женщины сюда только за тем, чтобы все эти деньги отсылать семье. Живя с каким-нибудь парализованным стариком, находясь с ним неотлучно и почти не выходя из дома, эти героини умудряются содержать семью. учить детей, платить за квартиру, отдавать долги и т.д. Молодые девушки-украинки устраиваются работать в пиццерии и рестораны, но я видела их после работы. После 14-часовой смены, проведенной в постоянной беготне между столиками, они приходят в маленькую комнатку, которую снимают сами или делят с подругой и падают замертво. Сил у них хватает только на сон, они даже не едят, перекусывают во время работы. На следующий день снова идут на смену, правда, зарабатывают немного больше - 1000-1200 евро.

Monday, September 10, 2012

Замужем за немцем



Звонят. Открываю дверь. На пороге – бывший ухажер Генка Липин - с букетом и всё той же фразой "Здравствуй, Вика, выходи за меня замуж!" Ну пришел – гостем будешь! Усадила за стол, кофием пою. Интересуюсь, как дела.

История, будто в романе. Маменька Генки оказалась не просто немкой, а баронессой фон Штальдхайм. Пять лет назад они отчалили "нах фатерлянд". Согласно закону о реституции им вернули дом и выплатили какую-то сумму за ущерб. Как-то отхлопотал Генка себе и титул. Так что теперь – он титулованный, богатый, старший программист в крупной фирме, словом – первый парень на Шпандау!

Рассказал – и лезет в карман пиджака. Копается там, потом напихивает мне на палец кольцо и говорит: "Вика, я серьезно предлагаю тебе руку и сердце".
Ну и ситуация! Полчаса глазами хлопала. В итоге решила: хватит жить в добродетельной бедности, и замуж пора, 25 лет уже, почти старая дева, опять же мужик видный такой, нордический. "Ладно, - говорю, - херр барон, из уважения к Вашему титулу соглашаюсь!"

За Генкины евро нас в темпе расписали, а венчались уже в Германии. Чуток обалдела от того, что жених подсчитывает с пастором стоимость процедуры (где ж она, чистая любовь?). Посидели мы в шикарных креслах, прослушали проповедь – и пошла я по проходу в платье со шлейфом, об руку с мужем-красавцем.

Немецкая свекровь – это отдельная тема. Внешне – сама любезность, но раз десять в день намекает, что ее сын должен был жениться на немке, что у него была возможность сделать партию в своем кругу. И бесконечные наставления: это ставь сюда, это должно лежать здесь – так полагается в немецком доме. От слова "немецкий" меня уже слегка мутить начало…

Стала обживаться, думать о работе. Н-да… Баронессе фон Штальдхайм работать секретаршей или техником не годится. Лучше – не работать вообще, потому что полагается каждый день покупать свежие продукты, готовить новый обед из трех блюд, делать в доме уборку и т.п. Пришли к консенсусу: работать я буду в детском садике с 7 до 12 (благо с языком проблем нет, я ин-яз окончила), обеды готовить по очереди со свекровью, а продукты закупать по дороге с работы домой. Уборку, говорю, баронессе делать западло, наймите домработницу. Наняли какую-то приходящую девицу, пол помыла – и спасибо!

Wednesday, August 1, 2012

Фредерик Мартель "Мэйнстрим"


Прочла недавно интереснейшую работу «Мэйнстрим. Исследование этой культуры, которая нравится всем», автор – французский журналист, бывший дипломат, Фредерик Мартель [перевод мой, оригинальное название - Frederic MartelMainstream. Enquete sur cette culture qui plait a tout le monde”, Flammarion, 2010]. Для людей вроде меня, далеких от индустрии кино, поп-музыки и коммерческих театров, книга будет откровением. Это подробнейший отчет о том, что творится в индустрии развлечения в США, других странах и о том как ведутся культурные войны.

Как говорит сам Мартель, его книга о геополитике культуры и медиа в мире. Его интересуют блокбастеры, хиты, бестселлеры в общем все то, что носит название «рыночной культуры». «Вопросы относительно контента, маркетинга или влияния современных индустрий развлечения очень интересны, - говорит он - в то время как их продукция – не всегда».

Во время своего расследования, автор побывал в Голливуде, Болливуде, в Буэнос-Айресе и Тель-Авиве. Он интересовался планом борьбы индийских и арабских миллиардеров с Голливудом и планами Руперта Мёрдока относительно Китая.  Он попытался понять разницу меду J-pop и K-pop, и почему телевизионные сериалы называются «драмами» в Корее и «теленовеллами» в Латинской Америке. Он сопровождал лоббистов американских агентств и студий в Конгрессе, но еще больше времени провел в американских гетто. Предмет его изучения - обширный, объединяющий пять континентов и практически все индустрии развлечения:  кино, музыка, телевизионные развлечения, коммерческие театры, медиа, парки аттракционов и даже видеоигры и манги. Чтобы понять мутации, которые переживают вышеперечисленные сектора, он завершает книгу размышлениями о цифровых технологиях и каким образом Интернет повлияет на развитие индустрии развлечений. В Саудовской Аравии, Индии, Бразилии и Гонконге, Фредерик Мартель встречает тех, кто находится в процессе строительства цифровой индустрии будущего. Предприниматели, часто молодые, видят будущее в Интернете, в то время как в Европе и в Соединенных Штатах, его собеседники, часто более зрелого возраста, видят в Интернете больше угрозу. «Это разрыв поколений, и вполне возможно, цивилизаций» - говорит французский журналист.

Подписка

Введите Ваш email адрес:

Delivered by FeedBurner

Rambler's Top100