Monday, May 14, 2012

Замужем за японцем


Замужем-за-японцем

О любви, о жизни в Японии


Открывать глаза или еще поспать... Такая тишина. Лениво приоткрыла левый глаз, - лучи утреннего солнца просочились сквозь щель неплотно задернутых штор, и грели пузо Микки, довольно развалившегося на полу спальни. Чем-то этот тойтерьер, купленный мужем ночью позапрошлого года в круглосуточном Пет-шопе, напоминал его самого. Тогда он поехал на день рождения друга без меня, чему я была бесконечно рада, хоть и проводила тот вечер в постели в обнимку с градусником (вряд ли я когда-нибудь смогу полюбить вечеринки его друзей, с их бесконечными караоке, и смеющимися по любому поводу женами-японками). А поздней ночью счастливый муж по-возвращении вручил мне маленький пищащий сверток, с которым мы провозились до самого утра. Это было так забавно и мило. Правда, потом мы учили Микки полгода, что собаки не должны уметь лаять, если живут в многоквартирном доме в Японии.

Солнечные лучи сползли с живота Микки и направились в мою сторону. Пожалуй, стоит начать этот выходной день раньше, и насладиться этим тихим солнечным одиночеством. С этой мыслью я тихонько вылезла из-под одеяла, стараясь не разбудить сладко сопящего мужа, быстренько умылась, наспех натянула платье, и, нацепив шлейку на крутящегося в немом восторге Микки, вышла из квартиры.

Подъезды японских многоэтажек совсем не похожи на капитальные строения в России, они похожи на открытые террасы, поэтому выходя из дверей квартиры, сразу попадаешь почти на улицу. Закрыв дверь, я подошла к парапету. Мы живем на 23 этаже, откуда открывается восхитительный вид на город, правда, восхитителен он больше ночью, освещенный огнями, нежели днем, обнажая серые, вплотную стоящие стены домов, вентиляционные конструкции на крышах и каркасы рекламных щитов. И при всем этом ни одного зеленого деревца. Как же я иногда скучаю по, утопающей в зелени, России... Но, в противовес серому дневному пейзажу Токийской окраины, вдалеке видна заснеженная Фудзияма. Люблю на нее смотреть. Налюбовавшись на серый город в утренней дымке и знаменитую гору, мы с Микки спустились на лифте вниз, поздоровавшись с очередной незнакомой соседкой, зашедшей на 12 этаже. Люди, заходящие в лифт в японских домах, всегда здороваются, даже если видят друг друга впервые. Зашедшая женщина держала два пакета с мусором. Так... по-моему, я опять забыла посмотреть на график вывоза разного мусора, и старые пластиковые видеокассеты будут еще неделю ждать своей мусорной участи. О, как я злилась раньше, наблюдая в доме четыре мусорных ведра, и привыкая соображать, в какое ведро бросить деревянную палочку от мороженого, а в какое его целлофановую обертку! Но, все-таки это разумнее, и мусорные свалки Японии можно видеть, просто гуляя по улице. Они похожи на небольшие гаражи, откуда машина грузит, увозя на переработку, кубики прессованного мусора, а не на зловонные плантации с бомжами и бездомными собаками где-нибудь в русском лесу, куда без разбора везут все и всё подряд. С самого начала жизни в стране восходящего Солнца, я привыкла сравнивать жизнь в России и Японии, но так и не могу понять, где мне нравится жить больше. В Японии скучаю по искренней и бесшабашной России, в России, гостя у родных, скучаю по безопасной и аккуратной Японии. Но, по Японии скучаю, пожалуй, больше, - здесь мой любимый муж - любитель сырой рыбы, зеленого чая, караоке и работы 24 часа в сутки.

За такими размышлениями я опустила две монетки в стоящий в подъезде бокс, выкативший в ответ железную баночку горячего кофе с молоком, и, наслаждаясь утренним напитком, направилась в Мини-стоп. Это одна из сетей небольших магазинов, работающих 24 часа, в которых можно купить почти все. В это утро, пока мой любимый муж Такаёши сладко сопит в нашей кровати, мы с Микки купим все необходимое, и на завтрак у нас будут блины. За пять лет совместной жизни мой японский любитель сырой еды успел влюбиться в русскую кухню, а я, в свою очередь, в сырую рыбу.

Продолжение рассказа "Замужем за японцем" в следующем посте.

Статьи в блоге, связанные с Японией


No comments:

Post a Comment

Подписка

Введите Ваш email адрес:

Delivered by FeedBurner

Rambler's Top100