Wednesday, May 2, 2012

Бизнес идеи для города


Всем известны европейские блошиные рынки, но броканты пользуются гораздо большей популярностью. Броканты – очень хорошая бизнес идея для города, их можно назвать практическим воплощением хорошо раскрученной социальной сети. И все потому, что к участию активно привлекается местное население. Больших вложений, для того чтобы воплотить эту бизнес идею в вашем городе, не требуется. Все что нужно: время, организаторский талант и энтузиазм. Примером служит богатый опыт западных стран, где это уже происходит.
Вот как они проводятся в Бельгии. В определенное воскресение, согласно графику, бельгийские деревушки, городки, города устраивают броканты. Жители  деревеньки/городка выходят на центральную улицу, часто устраиваются прямо напротив своего дома, и выставляют на продажу вещи. Ассортимент неограничен: от старинных дверных ручек до книг. Уникальный вторичный/третичный рынок, просто биржа лишних вещей! И все за символическую цену. Найти можно все что угодно: старинные кофемолки, велосипеды, мягкие игрушки, посуду, одежду, сувениры, которые некуда девать. Атмосфера царит семейная и веселая: фермеры рекламируют грушевую водку в палаточном ресторане, шумят незатейливые аттракционы для детей. Иногда можно услышать живую музыку (многие начинающие группы так и начинают раскручиваться). Многие компании также выбирают броканты как стратегию продвижения. Радио "Ностальжи", к примеру, можно часто увидеть на бельгийских брокантах, где они раздаривают детям воздушные шары. Здесь всегда продают вафли, картофель фри. Добрая половина продавцов из местных жителей, это, наверное, и есть главная изюминка броканта и его отличие от блошиного рынка. Здесь зачастую можно увидеть детей, продающих книги и игрушки. Брокант – отличный способ заработать на карманные расходы.
В Европе тему брокантов развили дальше и устраивают тематические, например, отдельно устраивается брокант мебели или компьютеров.
Осень и весна – самые популярные сезоны: каникулы уже закончились либо еще не начались, и погода позволяет. Организаторы брокантов берут с каждого участника фиксированную комиссию, кроме того, организаторы сохраняют монополию на продажу еды (или другое) в чем и заключается бизнес идея для города.

У скептически настроенных граждан бывшего СНГ могут возникнуть несколько аргументов против такого мероприятия. Во-первых,  излишки вещей чаще всего распределяются по родственникам и соседям. Во-вторых, большинство предпочитает новые вещи, поскольку брезгуют.  В-третьих, никакая администрация не будет перекрывать центральную улицу города или деревни в воскресение, а это-то и является основным условием праздника, и, наконец, согласятся ли жители выйти на ближайшую улицу и торговать?

Вот какие здесь можно привести контраргументы. Во-первых, страны бывшего СНГ, за последние десять-двадцать лет приняли такое количество «барахла», что даже бедные родственники воротят нос. Подвалы и квартиры обрастают ненужным хламом и во всю голосят: «пора брокантов настала». Во-вторых, когда человек, живущий с вами в одном дворе, продает детский столик его выросших детей, то чувство брезгливости сменяется чувством благодарности. Ведь важнейшей  особенностью являются участники рынка. Они вам знакомы, это ваши соседи. В-третьих, по поводу трудностей с администрацией, организацию такого события можно начать с вашего двора или ближайшего сквера, не обязательно перекрывать центральную улицу. Главное помнить, что брокант – это не злобная барахолка у черта на куличках. Брокант – это рядом, это по- домашнему и это весело.
Для тех, кто реально решил заработать на этой бизнес идее в своем городе, нужно убедить администрацию дворов (города) а также жителей в необходимости такого мероприятия- праздника. Каркас броканта – повара, музыканты, немного продавцов-профессионалов соберется сам.
Организовывать такой праздник-рынок можно пару раз в году в одном дворе, и кочевать из двора во двор.
Ну и как, что вы думаете по этому поводу, получится воплотить эту идею в вашем городе?

3 comments:

  1. Обожаю! Если есть возможность, всегда посещаю :)

    ReplyDelete
  2. Попробовать стоит. Вложений же вообще не требуется. А получится - не получится - это уже по итогам смотреть. Постараться конечно чтоб получилось. Заитнресовать нужных людей (не только бабушек из хрущевок, которые свой драгоценный никому не нужный хрусталь и ковер потащат), реальную ЦА - современных людей, которые и ценят старинные вещи, и понимают что их квартира и даже дача - вовсе не склад этих вещей

    ReplyDelete
  3. Вы знаете, не нужно обязательно старинные вещи. Если бы вы видели, что народ во Франции и Бельгии выставляет, и на многие товары находятся покупатели. Я видела детей, которые перепродавали свои книги, купленные тоже когда-то на броканте. Тут мы говорим уже не о вторичном рынке, а о четвертичном :)

    ReplyDelete

Подписка

Введите Ваш email адрес:

Delivered by FeedBurner

Rambler's Top100